Ваша корзина пуста

Для оформления заказа, вам необходимо выбрать интересующие вас позиции при помощи кнопки  В корзину, а затем нажать на кнопку  «Оформить заказ» в корзине товаров.

Навигация

Архив: 3 рубля 2023 — 60 лет с дня первого полета в космос женщины-космонавта

3 рубля: 1992—2023

13 949
Краткое описание:

Коллекционная монета «3 рубля 2023 года „60 лет с дня первого полета в космос женщины-космонавта“».
Российская Федерация (1997-2023).
Серебро 0.925.

Артикул: О-129684
Цена: 13 949
Наличие: В наличии
На складе: 1 шт.
Монета в заказе может отличаться от представленного изображения. Вы получите монету состоянием не хуже, чем на фото.

Внимание!

Мы изменили условия доставки. Подробности ниже.

Хочу бесплатную доставку!

13 949

Историческая справка

16 июня 1963 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток», которая вывела на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток-6», впервые в мире пилотируемый женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой (позывной — «Чайка»).

Во время полета Терешкова вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоев в атмосфере. Корабль совершил 48 витков вокруг нашей планеты, и спускаемый аппарат «Востока-6» благополучно приземлился в Баевском районе Алтайского края. Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут, дальность — 1 млн 971 тысяча километров.

Терешкова является единственной женщиной нашей планеты, совершившей одиночный космический полет. Все последующие женщины-космонавты и астронавты летали в космос только в составе экипажей.

Источник: www.roscosmos.ru

Аверс

Рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта — надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки — надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «3 РУБЛЯ», год выпуска: «2023 г.»

Реверс

Выполненные рельефом изображение портрета В.В. Терешковой в скафандре и стилизованное изображение чайки на фоне выполненных в технике лазерного матирования изображений Земли, звездного неба и абстрактных линий, символизирующих полет в космосе; рельефные надписи: под портретом, подчеркнутая декоративной линией, — «16−19 июня 1963 г.», внизу слева по окружности — «60-ЛЕТИЕ ПЕРВОГО ПОЛЕТА В КОСМОС ЖЕНЩИНЫ-КОСМОНАВТА»

Каталожные номера

• ЦБРФ: 5111-0478

Авторы

Художник: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Брынза (реверс).
Скульптор: А.А. Долгополова (аверс), А.Н. Бессонов (реверс).

Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 300 рифлений.
Серия: Космос
Дата выпуска: 05.04.2023

Похожие товары:

Не уходите так быстро!

Сомневаетесь, сделать ли заказ в нашем магазине?

Перед тем как уйти, получите купон на скидку в 5% на первый заказ и узнайте о наших преимуществах:

Нажмите для получения купона на скидку