Ваша корзина пуста

Для оформления заказа, вам необходимо выбрать интересующие вас позиции при помощи кнопки  В корзину, а затем нажать на кнопку  «Оформить заказ» в корзине товаров.

Навигация

1 рубль 2012 — Ил-76. История русской авиации.

Золото и серебро

Предпросмотр №1 Предпросмотр №2
3 399 
Краткое описание:

Коллекционная монета «1 рубль 2012 года „Ил-76. История русской авиации.“».
Российская Федерация (1997-2018).
Серебро 0.925.

Артикул: О-106915
Цена: 3 399 
Наличие: В наличии
На складе: 1 шт.
Монета в заказе может отличаться от представленного изображения. Вы получите монету состоянием не хуже, чем на фото.

Внимание!

Мы изменили условия доставки. Подробности ниже.

Хочу бесплатную доставку!



Видеообзор

3 399   

Историческая справка

Средний военно-транспортный самолет ИЛ-76 разработан в КБ С.В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивным двигателем. Первый полет на нем совершен в 1971 году. В 1976 году ИЛ-76 принят на вооружение. В настоящее время он составляет основу самолетного парка военно-транспортной авиации России и стран СНГ.

Ил-76 — советский тяжелый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина.

К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Все работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя Генерального конструктора Г. В. Новожилова. Работы по созданию эскизного проекта и подготовке к Макетной комиссии велись под руководством Д.В. Лещинера.

В самолете были применены следующие конструктивные решения, обеспечивающие сравнительно короткий разбег:
— аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией;
— повышенной тяговооруженностью за счет установки на самолет четырех двигателей с взлетной тягой по 11760 даН (12 000 кгс), снабженных реверсивными устройствами тяги для торможения самолета при пробеге;
— высокоэффективной тормозной системой колес основных опор самолета.

Постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. 25 марта 1971 года экипаж во главе с Заслуженным летчиком-испытателем Э.И. Кузнецовым выполнил первый полет на первом опытном самолете Ил-76, совершив посадку на аэродроме Раменское. 5 мая 1973 года совершил первый полет первый серийный самолет, он же стал третьим опытным самолетом, который с аэродрома ташкентского авиационного завода поднял экипаж летчика-испытателя A.M. Тюрюмина. 21 апреля 1976 года вышло Постановление Правительства СССР о принятии на вооружение военно-транспортной авиации военно-транспортного самолета Ил-76 с четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-30КП.

Характеристики самолета Ил-76 позволили провести работы по установлению авиационных мировых рекордов.

 

Аверс

В центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2012 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

В центре диска на светлом поле — летящий четырехмоторный реактивный самолет, цвет сектора диска над ним плавно переходит от светлого в синий, под самолетом слева на синем треугольнике — горизонтальная надпись: «ИЛ-76», внизу на полосе, расположенной вдоль канта, надпись — на ее синем участке слева: «ИСТОРИЯ», на светлом справа: «РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Авторы

Художник: А.А. Брынза.
Скульптор: А.А. Брынза.

Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.
Серия: История русской авиации.
Каталожный номер: 5109−0105.
Дата выпуска: 01.03.2012.

Похожие товары:

Не уходите так быстро!

Сомневаетесь, сделать ли заказ в нашем магазине?

Перед тем как уйти, получите купон на скидку в 5% на первый заказ и узнайте о наших преимуществах:

Нажмите для получения купона на скидку