• 8 (800) 500–61–09
  • С-Петербург, Заневский пр., д. 9
  • Пн–Вс, 11:00 — 20:00
 
Ваша корзина пуста

Для оформления заказа, вам необходимо выбрать интересующие вас позиции при помощи кнопки  В корзину, а затем нажать на кнопку  «Оформить заказ» в корзине товаров.

Навигация

1 рубль 2014 — Як-3. История русской авиации. (Коллекционный выпуск)

Золото и серебро

4 500 
Краткое описание:

Коллекционная монета «1 рубль 2014 года „Як-3. История русской авиации.“».
Российская Федерация (1997-2018).
Серебро 0.925.

Артикул: О-50691
Цена: 4 500 
Наличие: В наличии
На складе: 1 шт.
Внимание!

Мы изменили условия доставки заказов. Подробности ниже.

Хочу бесплатную доставку!

4 500   

Историческая справка

Як-3 — одноместный одномоторный фронтовой самолет-истребитель, один из лучших истребителей Второй мировой войны. Он был разработан в 1943 году коллективом, возглавляемым А. С. Яковлевым, на базе уже оправдавшего себе в боях истребителя Як-1М. От своего предшественника он отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 м² вместо 17,15 м2) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Як-3 был одним из самых легких истребителей в мире первой половины 40-х годов, вес пустого самолета был всего 2105 кг, полетный вес — 2660 кг, обладал высокой маневренностью, простотой пилотирования и отличными летными характеристиками: скорость — более 650 км/ч, время набора высоты 5000 м — 4,1 мин, максимальная высота — 11800 м. Силовая установка истребителя состояла из мотора ВК-105ПФ2 мощностью 1240 л.с. с воздушным винтом автоматически изменяемого шага ВИШ-105СВ-01. Бензобаки, как и на всех истребителях Яковлева, размещались в крыле, их общий объем составлял 370 литров. Водяной радиатор располагался за кабиной пилота особенным образом: он был глубоко «утоплен» в фюзеляж и снабжен каналом подвода воздуха, который резко расширялся перед радиатором. Это позволило уменьшить скорость воздушного потока, обдувающего радиатор, повысить эффективность охлаждения двигателя и существенно снизить аэродинамическое сопротивление самого радиатора и его наружного обтекателя. Тот же принцип использовался и при компоновке маслорадиаторов истребителя. Вооружение Як-3 состояло из мотор-пушки ШВАК и двух синхронных пулеметов УБ.

Отличные летно-технические данные машины, многочисленные вражеские самолеты, поверженные в боях на этом самолете, и высокий эмоциональный подъем, характерный для заключительного периода войны, способствовали тому, что в сознании многих пилотов Як-3 стал собирательным символом советского истребителя, предвестником Победы.

Аверс

в центре — эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним — надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ОДИН РУБЛЬ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2014 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

на матовом поле аквамаринового цвета — широкая светлая полоса, образованная расходящимися линиями, на ней в центре — рельефное изображение летящего одномоторного винтового самолета с цветной надписью справа внизу: «ЯК-3», вверху вдоль канта — надпись: «ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ».

Авторы

Художник: А. А. Брынза.
Скульптор: А. Н. Бессонов.

Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.
Серия: История русской авиации
Каталожный номер: 5109-0109
Дата выпуска: 03.02.2014

Похожие товары: